Русский язык тоже «утонул»

Русский язык тоже «утонул»

ВОПРОС: Сегодня ещё раз убедилась в том, что ЕГЭ чудовищно уродует национальное образование. Прочла опубликованное интервью с доцентом МГУ Анастасией Николаевой о результатах установочного диктанта первокурсников журфака МГУ. Из 229 первокурсников на страницу текста сделали 8 и меньше ошибок 18% , остальные 82%, включая 15 стобалльников ЕГЭ, сделали в среднем 24–25 ошибок. Практически в каждом слове по 3–4 ошибки, причем среди слов есть такие: поциэнт, врочи, генирал, оррестовать, через-чюр, — и это перлы студентов из самых сильных групп. Николаева назвала этих людей инопланетянами. У меня вопрос: кто и зачем уродует наше образование? Кто и когда за это ответит? И что же мы все можем этому противопоставить?

СУЛАКШИН С.С.: Те, кто разрабатывали реформу школьного и вузовского образования в нашей стране делали это, условно говоря, в переводе с английского. Это была колоссальная диверсия, удар по образовательному, культурному уровню молодежи и населения в целом. Результаты мы сегодня пожинаем. Приведённые Вами факты означают знание русского языка на уровне двойки, в том числе и у тех, кто получил за ЕГЭ 100 баллов. ЕГЭ — это обезьянник, который лишил школу самого важного смысла: научить ученика мыслить, постигать и уметь использовать знания в жизни. Последние годы их как обезьян в зоопарке натаскивают с помощью тестов, просто дрессируют вместо того, чтобы образовывать. Не пишут и не читают, только тесты готовят. По результату это уже даже не образованщина, это повсеместная и дикая безграмотность. Чтобы убедиться в этом можно посмотреть самые читаемые сейчас тексты в интернете — там русский язык уже не узнать!

Это была осознанная и совершенно осмысленная диверсия с целью ослабить Россию для её окончательного уничтожения, разработанная профессиональными стратегами.

Как говорили классики — войны выигрывает школьный учитель. С этого они и начали. И результата, как видим, добились. На первых курсах университетов вынуждены доучивать школьных недоучек! Кто этой диверсией занимался? Президенты Ельцин и Путин, все их министры образования. Продолжают этим заниматься они же и сейчас. А те, кто уже достаточно послужил на этой ниве, сегодня сидят в Кремле у Путина в помощниках на немалом пенсионе. Конечно же эта война с нашей страной! Не меньше! Ослабление потенциала государственности страны. А продолжением школьной системы генерации недоучек является университетская Болонская система, по которой вместо квалифицированных специалистов теперь выпускают недоучек бакалавров с так называемыми компетенциями вместо квалификации, и дважды недоучек выпускников магистратуры, которые недоучившись на одной специальности в бакалавратуре, зачастую попадают в магистратуру на другую специальность и ещё два года тоже чему-то недоучиваются.

Кроме того, студенты старших курсов, и что страшно, например, медицинских вузов, вообще не учатся. Они работают. Образование становится коммерческим, и как в нашем эфире признались студенты, чтобы сдать иной экзамен надо дать взятку преподавателю, размером от десятков до 150 тысяч рублей.

Когда-то нам сверху замазывалось-толковалось, что ЕГЭ, Болонская система — это способы избавления образования от взяточничества, а чего в итоге добились?

Это война с нашей страной, и я много раз говорил и обосновывал, что главная угроза и главные удары в этой войне мы получаем от Путина, от путинского управленческого эшелона, формируемых им правительств, от его кадровой политики. И это не призыв, как там говорят, разжигать ненависть к социальной группе, вовсе нет, речь идёт о конкретных фигурах, конкретных назначенцах. Да и сама построенная в части государственного управления система: структура президентуры, связи с правительством, с другими ветвями власти, структура самого правительства, предельно и конкретно непригодны. В правительстве сегодня 10 вице-премьеров — это для чего? Это почти столько же сколько отраслевых министров, которые имеют зону компетенции, ресурсы, ответственность, управляют реальными вертикалями. А чем занимаются эти вице-премьеры? Кстати, в нашей программе переустроения России структура правительства будет иной, как и структура президентуры.

Происходящие страшные процессы деградации образования в целом и русского языка в том числе — это всего лишь одно из проявлений всеобщей гангрены российского исторического тела. Страна дичает.


Степан Сулакшин


Автор Степан Степанович Сулакшин — д.полит.н., д.физ.-мат.н., профессор, гендиректор Центра научной политической мысли и идеологии.

Из передачи #ПрограммаСулакшина Вопросы и ответы.



Вернуться на главную
*Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: «Свидетели Иеговы», Национал-Большевистская партия, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), «Джабхат Фатх аш-Шам», «Джабхат ан-Нусра», «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Организация украинских националистов» (ОУН), «Азов», «Террористическое сообщество «Сеть», АУЕ («Арестантский уклад един»)


Comment comments powered by HyperComments
888
3500
Индекс цитирования.
Яндекс.Метрика