
Надежда
Человеческие фьючерсы, виртуальные тьюттеры, права роботов — кажется, что это образы, навеянные футурологическими киношедеврами или романами
В Москве 29 февраля — 3 марта 2016 года состоялся Форум Школы управления Сколково и Агентства стратегических инициатив под названием «Маршруты и стратегии движения в новые модели образования». На мероприятии прошло обсуждение стратегии развития отрасли, а результатом форсайта стала карта «Глобальное образование 2015–2030. Этот шедевр творческой мысли содержит массу интересного.
Карта разбита на несколько разделов, обозначающих основные тренды в образовании. Например, тренд на распространение системы ценностей сетевой культуры в ближайшие
Кстати, прививать установки на родительство и повышать рождаемость новые «Нострадамусы» тоже предлагают с помощью специальных игр (по типу тамагочи — если помните, такой виртуальный питомец, требующий постоянного ухода за собой). Это называется теперь «социальные игры в беременность», распространение которых подразумевает финансовую государственную поддержку.
Каким образом такие суррогаты будет сказываться на реальной детности, спрогнозировать несложно. Но,
Футурологи пророчат развитие индустрии улучшения когнитивных способностей — по их мнению, будут разработаны линейки фармацевтических препаратов, улучшающих мыслительные процессы детей и обеспечивающих неведанные ранее перспективы обучения. Или повсеместное распространение моделирующих работу нервной системы веществ, которые можно будет синтезировать самому в домашних условиях.
Представьте, что притомился Ваш ребенок после учебы. Чего обычно рекомендуют психологи? Переключиться на другой вид деятельности, погулять, поиграть в подвижные игры, просто поговорить? Ерунда это все устаревшая. Вот набодяжите ему в чайной ложечке темной пузырящейся жидкости, и он вновь способен к усвоению инновационных знаний.
Ну и много еще чего можно разглядеть на этом продукте творческой мысли, от виртуальных тюрем, лидерства Китая и Индии в сфере науки (видимо эти страны будут способны устойчиво сопротивляться подобным нововведениям), до отмирания письменной речи, приобретения знаний в утробе и продажи генных наборов для детей.
Кстати, на этой карте обозначены также и «угрозы», к которым ее создатели относят, в частности, следующее:
— «Европейскую ригидность», то есть сопротивление традиционной школы классического европейского образования перестройке образовательной системы;
— «Регионализацию интернета» как попытку национальных государств не допустить влияния глобальных провайдеров развлекательного, образовательного и других видов контента;
— «Новых луддитов» — движение против роботизации;
— «Поколение с неустойчивой системой ценностей» — ну с этим не поспоришь…
Весь этот образовательный шабаш случился в рамках международной программы Глобальное образование будущего (Global Education Future или GEF).
На сайте Global Education Futures (GEF) сказано о том, что этот проект объединяет «лидеров глобального образования, инноваторов, основателей образовательных стартапов, инвесторов в сфере образования, руководителей образовательных учреждений и администраторов национального и наднационального уровней для обсуждения и внедрения необходимых трансформаций традиционных форм образовательных систем».
Из текста ясно, что к этому направлению планируется привлекать влиятельных и активных граждан с целью преобразования традиционной системы образования. И это получается, поскольку в экспертный совет уже вошли от России: Алексей Ситников —
В принципе этот прогноз вполне соответствует сути происходящих после отказа от советского опыта реформ в системе образования России. Достаточно вспомнить скандальный, инициированный в 2008 году,
Теперь детей плавно подводят к модели программируемых
гэмблинг-зависимых субъектов (или правильнее объектов) с заданным набором способностей и установкой на некие глобальные ценности. К слову говоря, ценностям в проекте уделено внимание — их предполагается моделировать с помощью виртуальных игр. А если учесть, что любой прогноз вносит определенный резонанс в информационное поле и в определенной мере действительно влияет на вектор развития настоящего, то становится совершенно не до шуток. Проектирование таких футурологических карт означает и ускорение системных инноваций в заданном направлении, и лоббирование соответствующих государственных проектов и программ.
А между тем, даже создатели планшетов и новых компьютерных технологий в отношении собственных детей придерживаются совершенно иного образовательного подхода и максимально ограничивают их пользование новомодными устройствами. Потому что научить развитого, образованного подростка пользоваться компьютером большого труда не составляет, а вот научить проводящего 50% и более своего свободного времени за компьютерными играми и социальными сетями человека чтению, внимательности, творчеству и труду уже вряд ли получится даже у самого профессионального педагога и психолога.
Исследования ученых это подтверждают. Например, в Чикаго экспериментаторы установили, что дети, определенный период времени не пользовавшиеся планшетом, показывали лучшие результаты в учебе, чем те, кто пользовался устройством время от времени и, тем более, использовавшие Ipad постоянно.
А вы хотите такого будущего для своих детей?
ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Образование — качественное или злокачественное?
Образ страны в культуре, образовании, науке
Вернуться на главную